Как СХ лёг в основу дизайн-концепции суши-баров «Много Лосося»
«Много Лосося» — крупная сеть доставки суши и роллов, основанная Александром Мутовиным и Яковом Менделеевым. За 2022 год компания приняла почти 1,5 млн заказов и показала выручку более 4 млрд ₽.
Перед LINII стояла задача провести CX-исследование, разработать ритейл-концепцию для комбинированного формата точек и переосмыслить существующую айдентику применительно к офлайн-пространствам. Для этого наша команда обратилась к ряду глубинных интервью с ЦА и узнала, от чего отталкиваться в работе.

Чистота и безопасность
Одним из барьеров для покупки роллов в суши-барах была неуверенность в качестве и свежести ключевого продукта — сырой рыбы. Поэтому в точках «Много Лосося» предстояло создать все необходимые условия, чтобы посетители доверяли предлагаемому товару.
Мы подчеркнули безопасность приготовления еды через визуальную открытость кухонной зоны. Выбрали стойкие к частой санитарной обработке отделочные материалы. А прохлада и достаточное количество света в помещении позволили усилить впечатление стерильности.

Технологичность и коммуникации
Большинство клиентов «Много Лосося» пользуются доставкой и хорошо знакомы с брендом в онлайне. Нам нужно было перенести лёгкий и удобный опыт взаимодействия с приложением в формат офлайн-точек и вместе с тем показать технологичность и диджитальность.
Это отразилось в стиле коммуникаций в ритейл-пространстве: они дружелюбные, лаконичные и понятные. В повествовании, а именно в сообщениях и названиях блюд, есть уникальность и неформальность. В результате у потребителей создаётся ощущение, что компания проявляет заботу и находится на одной волне с ними.

Скорость и удобство
Формат суши-баров предполагает оперативный сервис. Посетители должны быстро и комфортно ориентироваться в пространстве и ассортименте, так как у них нет много времени на ожидание заказа.
Для удобства LINII сделали меню на разных носителях, использовали чёткую и понятную навигацию. Кроме того, разработали покупательский маршрут, который позволяет разделить клиентский и курьерский потоки, а также предусматривает несколько сценариев покупки: выбор готовых блюд, заказ роллов из-под ножа, самостоятельную оплату и оформление заказа через сотрудника точки.



Результат проделанной работы
Соединив все технические требования к точке с драйверам и барьерами клиента, мы придумали концепцию под названием From Boat to Throat. Она строится на кодах морской транспортировки, где характерна отлаженность и оперативность всех процессов и которая напрямую связана с рыбой.
Эта задумка стала основой как интерьерного, так и графического решения. Например, кассовая стойка превратилась в фирменный оранжевый контейнер, а иконографика, которая используется в упаковке и других носителях в ритейл-пространстве, стилизована под знаки для маркировки грузов.
